Моё шестое путешествие в Боливарианскую республику Венесуэлу.

Эта страничка начинает рассказывать о моём шестом путешествии в Боливарианскую республику Венесуэлу и десятой поездке в испаноговорящую страну, и служит оглавлением для всех последующих. Ну, не знаю, насколько юбилейной получается поездка. В Испанию я ездил без фотоаппарата и очень давно - в сентябре-октябре 1999 года. Моим самым ярким воспоминанием о стране остался дорожный знак ограничения скорости 160 км/ч. И это было на подъезде к платёжному пункту. По автомагистрали А7 "Медитерранеа (Средиземноморское)" можно было ездить без ограничения скорости. Большинство испанцев не помнит такого! Они утверждают, что я всё придумываю. И это говорят даже те, кто старше меня. Даже приводили мне в пример публикации в Интернете. Получается, это было так давно, что можно сказать, что не было. В Венесуэлу я сейчас еду просто по работе, не планируя дальних путешествий. Работа моя будет сосредоточена на городе Валенсия, столице штата Карабобо, с поездкой в те же места, как и в пятом путешествии. Я ведь снова поехал работать с "Уралвагонзаводом", в бригаду технического обслуживания танков Т-72Б1. Из моих пяти предыдущих путешествий я так или иначе бывал в Валенсии. В моём первом путешествии, когда я работал в бригадах Казанского вертолётного завода в Венесуэльской Армейской Авиации, в Валенсии я просто приземлялся на территории 41-й бронетанковой бригады, когда там высадился генерал Алькала. Во втором путешествии, когда я работал на строительстве завода по производству автоматов Калашникова и завода патронов к нему в Маракае, мы ездили в Валенсию к поставщикам электрооборудования, а ещё пересаживались в Валенсии с одного автобуса на другой, когда ездили на атолл Сомбреро (штат Фалькон). В третьем путешествии я работал с тульским предприятием "Сплав" и работал с 415 артиллерийским дивизионом в 41-й бронетанковой бригаде в Валенсии. В четвёртом путешествии я работал с Курганмашзаводом в гарантийной бригаде БМП-3, тоже в 41-й бронетанковой бригаде в Валенсии.

В своё пятое путешествие я уже приезжал после смерти Уго Рафаэля Чавеса Фриаса, когда в стране начался кризис, усиленный неправильной экономической политикой его приемником Николасом Мадуро, его попытками обязать торговцев установить "справедливые цены", а те просто закрывали свой бизнес. Сейчас я еду тогда, когда этот кризис усилился резким снижением цен на нефть, которая играет главную роль (90%) в экспорте страны. А ещё после парламентских выборов большинство получила оппозиция, стремящаяся к либеральному капитализму. Президент Мадуро (а в Венесуэле Президент возглавляет Правительство) повысил официальный курс доллара до 10 боливаров, "параллельный" курс (чёрного рынка) составляет 900 - 1000, да и только потому, что трудно снять большую сумму наличных в банке, а самой крупной денежной купюрой остаётся 100 боливаров, как и в 2008 году, когда "параллельный" курс опускался до трёх боливаров за доллар.

Ночь в Париже.

При таких словах представляется веселуха с музыкой Жака Оффенбаха и всё такое. Но всё было не так. Как и в прошлый раз полетели мы компанией ЭрФранс, но теперь нам достался вылет из Москвы в 18:55. Прилетели в Париж вечером, а вылет в Каракас в 10:55, как и раньше, когда вылетали в 7 часов из Москвы. На этот раз пришлось провести в Париже 14 часов.

Переехали на аэропортовском автобусе в терминал 2F, прошли контроль, где у моих товарищей отобрали ножницы и крема в большой таре (200 мг). Пошли гулять по вечернему парижскому терминалу.

Длинная-предлинная движущаяся дорожка в терминале 2F в Париже. Я в Париже. Есть там в аэропорту поилки, как в пионерском лагере, только с кнопкой запуска фонтанчика (пока держишь кнопку, фонтанчик работает). Мы приехали почти последними, и контроль на входах в терминал уже пустовал.

В зале ещё были люди, готовившиеся к отлёту. Все кушетки пока были заняты. В Шереметьево таких не было, там есть "капсюльный отель" для желающих отдохнуть с почасовой оплатой. Всю ночь мы видели взлетающие самолёты, но в нашем терминале, они оставались на покое до утра, после отправки последних пассажиров (всех кроме нас). Кушетки освободились и можно было их занять и отдохнуть полулёжа.

Ещё в терминале было пианино. Детский уголок в аэропорту. По телевизору в детском уголке показывали канал "Дисней" на французском языке. К 23 часам по среднеевропейскому времени весь терминал опустел.

В 23:30 все магазины и лавки были закрыты. Зарядный шкаф для телефона. Сюда в ящичек вставляется телефон, подключается зарядный кабель, запирается на ключик, ключик можно забрать с собой и ходить по аэропорту. Планшетник не влазит. Штиблеты с белыми носочками - уральская мода в Париже. Рассвет в Париже.

С утра терминал аэропорта заполнился, и аэропорт начал работать, как обычно. Мы дождались своего рейса и полетели в Каракас.

Содержание последующих страничек моего пребывания в Венесуэле.

Первые дни в стране.

Карабобо на земле, под водой и под землёй.

Когда в Карабобо цветёт арагуаней.

Поездки по стране: Колония Товар и национальный парк Моррокой.

Карабобо, и прежде всего Валенсия, и немного Сан Фелипе (Яракуй).

Валенсия и Каракас. Выставка старинных автомобилей у гостиницы Эсперия. Могила Чавеса и Восточный парк в Каракасе с коллекцией растений, зверинцем и воссозданным кораблём Франсиско де Миранды "Леандр".

Карабобо во время и после наводнения.

Танковый Биатлон в штате Кохедес.

Немного подводного мира в национальном парке Моррокой (штат Фалькон) и несколько фотографий из Колонии Товар (штат Арагуа).

Центр Венесуэлы: фотографии с Патанемо, атолла Саль в национальном парке Моррокой, Каракаса и с учебно-боевого полигона в Эль Пао (штат Кохедес).

Поездка на Катику (пляж на северо-востоке бухты Ката).

Фотографии Центральной Венесуэлы (Последние, снятые на фотоаппарат).

Заключительные фотографии Венесуэлы (снятые на телефон и планшетник).